БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

ОДА РАДОСТИ: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЕЕ

Предлагаю вашему вниманию очень простую, но полезную статью.
Эти методы давно известны и действительно работают, потому что мы сами каждый день делаем выбор во что нам верить и что чувствовать.
Как и желудок, мозг и эмоции привыкают к какой-то определенной пище. В питании это называется "пищевые привычки" Точно также у нашего мозга и наших эмоций есть "привычки в питании".
Один мужчина страдал ожирением, потому что питался только кока-колой. В его холодильнике стояли только банки кока-колы. Это казалось ему вкусным и организм со временем начал требовать только такой пищи, все больше и больше.
Вы и сами, наверное, замечали, что, когда мы начинаем есть шоколад, организм требует все больше шоколада. Начинаем пить кофе и наступает момент, когда его хочется все больше и больше и он начинает вытеснять другие напитки. Мы - рабы своих привычек.
Лечение ожирения, путь к здоровью, начинается с правильного питания.
Вот так и эмоции и мысли. Мы сами выбираем чувствуем ли мы удовольствие и удовлетворение, или концентрируемся на негативе.
Это не значит, что мы должны стремиться все время испытывать только позитивные чувства, "питание" должно быть разнообразным. Но мы можем настраивать себя на позитив сознательно с помощью техник, которые приведены ниже в статье.
Но, как психоаналитический терапевт, я могу добавить, что у некоторых людей существует бессознательный запрет на удовольствие. Как я уже сказала этот запрет бессознательный, поэтому справиться с ним с помощью сознательных усилий невозможно. Чтобы осознать этот запрет и убрать его нужна работа со специалистом.
Зачем это нужно человеку? Ну, живет он(а) "унылым гавном"(так назвал себя один мой клиент), мало ли таких людей.
Дело в том, что запрет на удовольствие касается всех сфер жизни человека, это не просто меланхоличное настроение. Этот запрет распространяется на карьеру, величину заработка, на отношения, на сексуальность.
Вся жизнь человека искажена таким запретом. Удовольствие отсутствует во всех сферах жизни. Или человеку все-таки удается реализоваться в какой-то одной области(например, создать семью), но карьера блокируется.
Или карьера есть, семья есть, а дети не получаются.
Устойчивая концентрация на негативе(она очень часто сопровождается перфекционизмом, самокритикой, самобичеванием), когда человек ощущает, что это , как бы, от него не зависит (беспомощность, бессилие что-то исправить) - это симптом психологической травмы.
Ирина Ситникова - психоаналитический психотерапевт, практикующий психолог



Ода радости: Как научить ребенка быть счастливее.


Можно ли научить ребенка радости?

Конечно. Главное — это знать, что работает на долгую перспективу, а что приносит лишь сиюминутные удовольствия.
Автор книги «Пробудить радость в детях» (Awakening Joy for Kids) Джеймс Барас разработал «упражнения для счастья», которые можно выполнять дома и в школе: они помогут вашим детям быть оптимистами, чувствовать себя уверенно, быть открытыми и добрыми к себе и другим.
Упражнения для взрослых тоже есть!
Многие упражнения основаны на научных исследованиях. Например, мы учим детей работать с настроем: нужно быть настроенными на радость и не фокусироваться на том, что плохого может случиться — таким образом мозг легче находит и испытывает радость.
Мы также учим технике майндфулнесс, потому что доказано ее влияние на уменьшение стресса.

И, конечно, мы учим состраданию, потому что забота о других — это залог хороших отношений и эмоционального здоровья.

Медитация благодарности для взрослых…

Почему важно практиковать благодарность? Психологи выяснили, что если вы чувствуете себя благодарным, то вы чувствуете себя счастливым и связанным позитивной эмоцией с другими людьми. Если вовремя вспоминать, что за многое в вашей жизни нужно быть благодарным, то негативный поток мыслей прерывается и вы испытываете радость прямо сейчас — за то, что окружает вас в текущем моменте.

Сядьте и примите удобную позу, сконцентрируйтесь на зоне сердца. На вдохе представьте себе, что вдыхаете доброту, на выдохе выпускайте из себя негатив. Затем поразмышляйте о каком-то из даров вашей жизни: о человеке или ситуации, за которую вы благодарны. Это может быть что-то простое: у вас есть зрение, чтобы видеть голубое небо и яркое солнце, у вас есть еда на столе, любящий партнер, любимая работа или хорошие друзья. Что бы это ни было, отведите себе время, чтобы сказать тихое «спасибо» и почувствовать, как хорошо чувствует себя при этом и ваше тело. Другим упражнением на благодарность является «благодарственное письмо», можно составить список хороших событий в дневнике или просто рассказать близкому человеку о том хорошем, что вас окружает. Когда вы практикуете благодарность, радость растет в вас и распространяется на других людей, не упустите возможности умножить радость!
… и для детей

Начните с обеда или ужина, когда вы садитесь за стол вместе с детьми: вы можете держаться за руки и поделиться чувством благодарности за хорошие события дня, даже такие простые, как первый цветок или звонок друга.
В эти мгновения родители и дети лучше понимают, что происходит в жизни друг друга, это основа для взаимопонимания.
В школе мы советуем учителям собирать детей в круг и просить передавать друг дружке, например, «чудесный камень», при этом каждый может выразить благодарность за что-то хорошее. Учителя могут также просить детей вести «дневник благодарности».




RAIN: Как взрослые могут справиться с трудностями

Жизнь не всегда полна радости, так просто не бывает. Но помните, что трудности — это вызов для нас. И если мы культивируем в себе радость, то она не поможет нам избежать трудностей, зато благодаря ей мы справимся с ними легче. Не бояться и не паниковать в трудный момент, а вести себя мудро, сопереживать — еще один ключевой навык для культивирования радости.
Когда мы страдаем, мы чувствуем боль, гнев, страх или грусть. Техника RAIN поможет вам справиться с этими эмоциями. Вот этапы этой техники:
Распознать (Recognize), что вы чувствуете. Назовите ваши эмоции.
Позвольте этим эмоциям быть там, где они есть (Allow it to be here), на несколько минут.
Исследуйте (Investigate) то, что вы чувствуете на уровне тела. Не пытайтесь анализировать причины вашего состояния или избавиться от него. Посмотрите со стороны на ваши эмоции, с исследовательским интересом.
Не принимайте на личный счет (Non-identification) эту проблему. Если у вас проблема, это не значит, что вы плохой, глупый, недостойный человек. И если вы испытываете гнев, страх или грусть — это не значит, что вы — злюка, трус или плакса. Все когда-нибудь испытывают эмоции разного характера, это жизнь.
Если исследование ваших эмоций дается вам тяжело, то вместо этого попробуйте попрактиковать майндфулнесс или медитацию благодарности, вы можете вернуться к анализу ваших эмоций позже.
Часто самым главным для вас может стать доброта к себе: не укоряйте, не проклинайте себя, от этого станет только хуже. Помните, что боль, которую вы испытываете — испытывают практически все люди. Исследователь Кристина Нефф предлагает в таких случаях положить руку на сердце и посылать самому себе позитивные мысли, например: «Страдания — часть жизни», «Я переживу страдание с добротой и сопереживанием». Эта практика успокаивает, повышает эмоциональную реактивность в отношении других и помогает меньше обижаться на судьбу.
Формат мыслей для детей
Мы все хотим защитить наших детей от трудностей, но это не всегда возможно, кроме того, что детям придется потом справляться с ними самостоятельно. Для того, чтобы подготовить детей к этому, нам пригодятся практики радости и благодарности, которые мы делаем в хорошие времена: они дают энергию для борьбы с проблемами. Но игнорировать свои эмоции дети ни в коем случае не должны. Их просто нужно учить переформатировать мысли.
Негативным мыслям надо противопоставить реалистичную перспективу. Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на две колонки. Пусть в первой колонке ребенок напишет свою назойливую негативную мысль, например: «У меня не получается математика» или «Никто меня не любит». А во второй колонке нужно написать противоположное по смыслу или нейтрализующее выражение, например: «Математика — сложная, но я принимаю вызов и ничего страшного, что у меня не все получается, я же учусь!» или «Если один человек обидел меня, не значит, что я никому не нравлюсь, я буду открытым и веселым, потому что я буду хорошим другом другим людям».





Учите детей сопереживанию

Помогая другим людям в трудной ситуации, мы укрепляем наши отношения, а это, в свою очередь, важный ресурс для наших трудных ситуаций. Попробуйте так: попросите детей подумать о ком-то, у кого сейчас трудности (человек, животное, наша планета). Затем попросите их придумать, что бы они могли сделать, для того, чтобы помочь. Конечно, речь о маленьких жестах, не надо заставлять детей думать над тем, как решить целую проблему: дети могут написать открытку с пожеланиями выздоровления больному, позвонить другу, обнять собачку, которая их ждала дома, полить цветы, которым хочется пить.
Учите детей замечать, что у других есть трудности, и помогать, так они будут на одной волне с миром, который их окружает.
А это очень приятное ощущение!


Источник: huffingtonpost.com

www.psyshans.ru


Теги: радость, жизнь, счастье, благодарность, негатив, позитив, оптимизм, психолог Москва, психолог в Москве, консультация психолога, психологическая помощь, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, консультация психолога, психологическая помощь, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, психоаналитический психотерапевт
Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru