БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

  • Архив

    «   Июнь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Отношение к мужчине у женщины — это во многом ее отношение к родителям и, в частности, к папе.

Отношение к мужчине у женщины — это во многом ее отношение к родителям и, в частности, к папе.

tango-108483__180.jpg
Если была боль, чувство обиды, борьба — все это перенесется на отношения в паре.
Мы меряем любовь уровнем страдания. Я сам был такой, ¬потом вылечился. Когда женщина говорит:
«Я любила», это часто история не про любовь. Это история про драгдилера, который поставляет ей необходимые страдания.
А здоровая любовь — это про то, насколько ты счастлив. Многие даже не понимают, о чем речь, потому что уже родились в несчастливой ситуации, у них были несчастные родители и они вообще не знают, что может быть по-другому.(с)




Добавлю от себя.
Не только партнер поставляет необходимые страдания, но и сама женщина(мужчина) неустанно трудится над тем, чтобы псевдолюбовь - страдание - длилась.
В своей практике я сталкиваюсь с тем, как клиент меня упорно "демонизирует", не видит меня реальную, а видит во мне того, кто причинил страдания.
Так клиент похвалу принимает с подозрением - теперь он что-то мне должен за теплые слова.
Конструктивную критику воспринимает, как нападение
Уход в отпуск, как то, что я отвергаю, покидаю, оставляю. Буквально озвучивают свои чувства так - если бы ты меня любила, ты бы не покинула(если бы ты понимала, как мне плохо без тебя, ты бы меня не оставила)
Наличие границ, являющихся основой безопасности - встречи в определенные дни, в определенное время, определенную продолжительность сессии - то есть все то, что для обычных людей и составляет безопасность - четкие границы наших отношений, без использования - инцестуозных моментов - воспринимают, как отвержение.
При таких переносах трудно чувствовать себя счастливым, даже, если партнер выворачивается наизнанку, чтобы доставить удовольствие. Человек не замечает стараний парнера, а во всем видит то, что я описала выше- следы болезненной травмы.
И. Ситникова.
8 916 542 01 40

www.psyshans.ru




Теги: психолог Москва, психолог в Москве, услуги психолога, консультация психолога, психотерапевт Москва, семейный психолог, психологическая помощь, помощь психолога, практикующий психолог,психологическая консультация.

ТРЕВОЖНО – МНИТЕЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ

ТРЕВОЖНО – МНИТЕЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ.



 Тревожно-мнительный тип в целом характеризуется заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, преимущественно сниженным фоном настроения, робостью, особой избегающей манерой поведения, нерешительностью и подчиняемостью, переживанием страхов и опасений, для которых в большинстве своём нет никаких оснований. Типичные механизмы защиты – вытеснение, отрицание, фантазирование, регрессия, конверсия, механизм примитивной идеализации, смещение, механизм реактивных образований, компенсация, расщепление.
 
Уже в дошкольном возрасте они проявляют свою робость и боязливость. Боятся темноты, персонажей из сказок, незнакомцев. Стараются спать с родителями, иногда, вплоть до подросткового возраста. Достаточно часто в перечне фобических расстройств описывается страх потери своих родителей, особенно часто это прослеживается у девочек. Тревожно-мнительные дети старательно избегают новых компаний, если только не уверенны, что в этом обществе им рады. Уже на этом этапе жизни ребёнку данного типа проще и удобнее уступить, нежели даже случайно обидеть кого-то. Поэтому в играх берут на себя лишь второстепенные роли. Им проще оставаться где-то в стороне, вне компаний и игр, чем быть отвергнутыми. Разговоры с собеседниками ведутся лицами данного типа зачастую в уничижительной манере. Отказ в любой форме вызывает реакцию замкнутости и эпизоды пониженного настроения. При этом окружающий мир, как бы трансформируется, уменьшается в размерах, приобретает скучные тона. Роль отверженного даётся данному типу тяжело. Однако, политика поведения – политика вечных уступок, которая оценивается ровесниками, как характеристика слабого человека, программирует их на роль козлов отпущения и отщепенцев.

  Один из самых сложных для них моментов – вступление в ранний школьный возраст. Заканчивается пора беззаботного детства под опёкой родителей, и наступает время школьной относительной самостоятельности. Пассивная контактность, неуверенность в себе, робость чаще всего не восполняются тем дружелюбием, уступчивостью и исполнительностью, которую предъявляют субъекты данного типа. И в результате они занимают самую скромную нишу в иерархии класса. В учёбе они чаще всего демонстрируют себя в роли посредственных учеников. И это зачастую происходит при относительно высоких способностях, что указывает на присутствующий страх выделения, привлечения к себе внимания. Демонстрации своих возможностей мешает неверие в собственные силы, боязливость, стеснительность и чувство собственной неполноценности. В результате, у них нарастают такие черты, как мнительность и тревожность. Появляются замкнутость и плаксивость.

  В подростковом периоде лица этого типа, как никакого другого, фиксируются на своих недостатках, выискивая в себе новые. И находят их, как физические, так и внутренние. Это происходит в результате внутренней готовности подвергнуться критике со стороны своих ровесников. Но, несмотря на эту готовность, страшно переживают по поводу любого замечания, которое отпускается в их адрес. Депрессивные реакции и уход в болезнь – наиболее частые реакции данного типа в этот период при многих конфликтах. Увлечения во многом зависят от мнения и желания родителей, поскольку страх разочаровать их становится ведущим в поведении данного подростка. Ради желания соответствовать их требованиям он готов зачастую играть несвойственную роль, при этом зачастую примеряя ролевые функции другого типа на долгие годы.

  Начало половой жизни у лиц данного типа, как правило, запаздывает. Это происходит в результате той самой мнительности и заниженной самооценки, которые характерны для субъектов данного типа. Указанные черты характера, отнюдь не способствуют возникновению полноценных партнёрских отношений с противоположным полом. В семейной жизни и отношениях с окружающими они предъявляют себя, как добрые, полные сочувствия и готовности помочь люди. При этом тревожность и мнительность черты, постоянно сопровождающие их в жизни. Они всегда полны тревоги за близких людей, склонны к гиперопёке над своими детьми. Стремление опекать и привечать тех, кто, по их мнению, нуждается в помощи, прослеживается на протяжении всей жизни.

  В выборе профессии тревожно-мнительные ориентируются на советы своих родителей или поступают, как они сами говорят, «за компанию». Говоря проще, они следуют советам тех, кого считают более удачливыми или состоявшимися в жизни. В профессиональном плане на себя обращает внимание низкий уровень конфликтности, угодливость, стеснительность, отсутствие инициативности, пассивная роль в проводимых мероприятиях, старательность действий и постоянная неуверенность в правильности их исполнения. Это может наблюдаться на фоне незаурядных способностей, высоком уровне интеллекта и широком кругозоре. Но карьерный рост их мало заботит. Более того, любая возможность повышения социального статуса вызывает скорее страх и тревогу, нежели радость. В случаях критического отношения к своей работе данные лица не замечают, положительных моментов звучащих наряду с отрицательными, зато отрицательные воспринимаются тяжело и долго переживаются, так как они коррелируют с их внутренними переживаниями.

  Таким образом, перед нами предстаёт иррациональный экстравертированный интроверт с поведенческими реакциями органического радикала. Это личность неуверенная в себе, с заниженной самооценкой, чувством собственной неполноценности и ущербности.
Для лиц данного типа характерно чувство вины, которое проявляется вовне ощущением «должности». Практически все пациенты данного типа указывали на неспособность отказать, кому бы то ни было в просьбе, даже если таковая шла в ущерб собственным интересам. Если всё же это делалось, то в этом случае они терзались виновностью и чувством стыда, коря себя в чёрствости и жестокости. В данных случаях действия направленные во благо постороннего лица ими признавались естественными и обязательными. Порой подобные поступки доходили до степени альтруистического кретинизма, когда в ряде случаев игнорировались интересы своей собственной, относительно благополучной семьи, а вся энергия перенаправлялась на интересы ущербных, манипулирующих слабостью данного типа, личности.
Тревожно-мнительные легкоранимы, щепетильны, сентиментальны, застенчивы и робки. При встрече с незнакомцами субъекты данного типа подозрительны и насторожены, опять же в силу своей мнительности. Тревожность и мнительность – черты, напрямую характеризующие этот тип личности.

  При этом мы увидим перед собой людей исполнительных, старательных, дружелюбных, великодушных, терпеливых к чужим недостаткам, умеющих сочувствовать и сострадать. Несмотря на незаурядные способности, зачастую наблюдаемые у лиц данного типа необходимо заметить, что применение этим способностям они находят нечасто, в силу отсутствия чётко выраженной жизненной позиции.
Однако мне неоднократно приходилось наблюдать, как в условиях критических или экстремальных ситуаций, тревожные черты зачастую трансформировались в иные, скорее характеризующие личность с твёрдыми установками и жизненной позицией. И, несмотря на свою эмоциональную ущербность, данные лица вызывают сочувствие и симпатию, так как их раздражение и критика направлены на самих себя. Именно комплекс неполноценности порождает в них людей ценящих свои положительные эмоции в отношении объекта, к которому испытывается симпатия. Однако следует помнить, что все их добрые альтруистические поступки совершаются с целью повышения уровня самооценки и самодостаточности.
Это мне напоминает двух моих пациентов, состоящих в любовной связи. Каждый из них считал, что использует другого в постели и подсмеивался над своим партнёром, с их точки зрения, верящего в искренность чувств. Эта ситуация чем то схожа с взаимоотношениями тревожно-мнительного типа с лицами иных типов. Тревожно-мнительные используют их для сохранения самоуважения, в то время как используемые типы, манипулируя тревожными людьми, эксплуатируют их комплексы.
 
  Деформационный этап развития представлен заострением таких черт характера, как тревожность, мнительность, заниженная самооценка, сверхчувствительность в межличностных отношениях, чувства собственной неполноценности и ущербности. Они ощущают себя причиной всего плохого, что происходит с ними и вокруг них.
Но эта причина позволяет видеть свет в конце тоннеля в желании самосовершенствования, как если бы изменения самих себя в лучшую сторону привели бы к идеализации окружающего мира.

  Деструктивный этап развития или этап расстройства личности указывает на сформировавшуюся аномалию, проявляющуюся дезадаптивными изменениями в поведении. Вся жизнь, весь окружающий мир просматривается сквозь серое, закопчённое стекло. Лица данного типа, в силу углубляющегося комплекса неполноценности считают себя глупыми, смешными и некрасивыми. Характерен для этого типа в конце дня мучительный анализ событий и ситуаций, произошедших за день. Причём, подобный перенос энергии во внутренний мир на момент самокопания и анализа настолько активен, что истощает данное лицо, сводя его внешнюю деятельность зачастую к нулю.
Избегание контактов с людьми (так называемая малая контактность) является всего лишь одним из вариантов страха общения, возникающего на почве патологической мнительности. Данные лица корили себя за малейший проступок, возводя его в степень греховности.

  На этой благодатной почве, в любом проживаемом периоде данной личности, на деструктивном этапе развития, могут возникать навязчивые страхи, тревожные и реже тоскливые депрессии, ипохондрические наслоения и психосоматические нарушения. В ряде случаев наблюдались трансформации в эндогенную патологию (биполярные расстройства, шубообразная и малопрогредиентная шизофрении).

Автор http://avgur65.livejournal.com/4044.html

www.psyshans.ru

Запись на консультацию


Фото:

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ИЗ ДЕТЕЙ ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫХ ВЗРОСЛЫХ

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ИЗ ДЕТЕЙ ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫХ ВЗРОСЛЫХ

О некоторых выражениях лучше навсегда забыть мамам и папам.




Как заставить ребёнка стать отличником? Конечно же, сравнить его с успешным одноклассником. Как успокоить своё чадо, если у него случилась истерика в общественном месте? Пообещать дома порку ремнём. Часто именно такими «гениальными» методами пользуются родители.
А когда у них вырастают забитые и неприспособленные к жизни дети, начинают сокрушаться о том, как же так получилось.
Даже одна небрежно брошенная фраза может сильно подействовать на психику маленького человека, поэтому общаясь со своим чадом, следует тщательно выбирать слова.
О некоторых выражениях лучше навсегда забыть мамам и папам.


Я в твоём возрасте училась «на отлично»
С рождения и до шести лет мама и папа для ребёнка — это практически боги, которые знают всё. Они формируют отношение малыша к миру и к себе лично. Конкретно в этой фразе можно увидеть конкуренцию родителя с ребёнком, он как бы говорит своему чаду: «Ты до меня никогда не дотянешься!
Как бы ты ни старался, я лучше тебя».
Дети, выросшие с такой установкой, как правило, всю жизнь доказывают семье, что они хорошие. Конечно, говоря подобные вещи, вы действительно стимулируете нарциссическую часть психики ребёнка, что провоцирует его достигать определённых целей. Но беда в том, что в итоге человек добивается чего-то не для себя, а для мамы с папой, чтобы они наконец-то увидели, что он достоин их.
Вырастая, такие дети никогда не радуются своим успехам, радость приходит только в том случае, если родитель признаёт их достижения, но он вряд ли это сделает.

Ты моя курочка, обезьянка, поросёночек
Как только ни называют своих детей любящие родители. Всё это приводит к обезличиванию ребёнка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать всё, что душе угодно.
В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажите ребёнку, что он дурак, вместо «тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребёнок примет это. Приведу пример, когда мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус.
В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное — это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека — это его презентация миру.
В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса весёлых названий для ребёнка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называется дочку или сына курочкой или чёртиком, то вы как бы откусывают от его имени (от его личности) кусочки.

Посмотри, у Кати пятёрка за контрольную работу, а у тебя — четвёрка
Большинство родителей всё делают из лучших побуждений. У самих родителей в детстве, скорее всего, был такой опыт, и тогда они говорят: «Ничего страшного, мне тоже так говорили, я же вырос, посмотри, какой я замечательный». Они смогли «забыть», как это больно, когда мама или папа тебя отвергает и говорит при этом: «А Катя лучше, чем ты».
Это очень болезненный опыт, который часто дети переносят в свою взрослую жизнь. Эту Катю они потом начинают ненавидеть. Ребёнку всегда неприятно, когда его сравнивают с кем-нибудь другим, с одноклассником, братом или сестрой.
Такие, уже взрослые люди всегда продолжают сравнивать себя с другими и всегда не в свою пользу.

Раз ты так себя ведёшь, я тебя не люблю
Или я могу любить тебя, только когда ты мне подходишь. После этой фразы ребёнок начинает стараться изо всех сил быть правильным, он задвигает все свои потребности и желания, «выращивает» в себе некую антенну, которая угадывает желания и ожидания родителей.
В итоге ребёнка не существует. Во взрослой жизни он пытается всё время угодить, живёт с установкой: «Я хочу, чтобы меня любили, а для этого я должен угождать. У меня не будет своих желаний, зато будут желания других людей».

Не позорь меня
Другими словами, родитель говорит: «Ты мой позор». Дети, которые часто слышат подобную фразу, очень хотят, чтобы все увидели, какие они на самом деле, при этом, если они получают чьё-то внимание, то не знают, что с ним делать. Они прячутся, закрываются, теряются.
У такого ребёнка как будто нет выбора, он может быть только чьим-либо позором. Говоря что-то подобное, вы травмируете собственного малыша.

Ты совсем как отец (мать)
Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой, их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребёнке. То есть супруги напрямую не выясняют отношения, но через своё чадо говорят друг другу какие-то гадости.
И все эти гадости остаются в ребёнке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться. А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший?
Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребёнка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.

Не доешь кашу — будешь слабым и глупым
У меня была знакомая девушка, которой с детства говорили: «Если ты не доешь хлебушек, то он будет бегать за тобой всю ночь». Как бы смешно это ни звучало, но она ужасно боялась хлеба, т. е. родители добились обратного эффекта.
Подобные фразы — это тоже чистой воды манипуляции. Очень часто их используют бабушки и дедушки, которые сталкивались с голодом в детские годы. Дальше они передаются из поколения в поколение незаметно для нас. У ребёнка подобное выражение может развивать страхи или очень тяжёлые отношения с едой, её культ, лишний вес и т. д.

Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде (бабайке)
Это очень конкретное послание, в котором говорится, что ребёнок ценен, только если он удобен своим родителям. Родитель транслирует своему чаду: «Не будь собой, ты должен быть таким, каким ты нас устраиваешь».
Вырастая, такие дети не знают, чего они хотят, и пытаются угодить всем и каждому.

Дома получишь!
Это про то, что родитель имеет право сделать с ребёнком всё, что угодно, не обращаясь к его чувствам. В одну секунду мама или папа превращаются в родителя-надзирателя, который карает или прощает.
У детей, часто слышащих подобное выражение в свой адрес, непросто складываются отношения с начальством, поскольку родительская фигура как бы склеивается с фигурой начальника, и человек начинает бояться шефа и при этом хочет ему угодить, чтобы не быть наказанным.
Но, как правило, руководство чувствует подобное отношение и в ответ начинает «гнобить» такого подчинённого.

Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала
Перевожу: «Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть». И впоследствии такие дети живут с чувством глубокой вины перед родителем, за то что он (ребёнок) мешал жить родителю счастливо.
Надо быть острожными с подобными высказываниями, поскольку человек может нести их груз всю жизнь.
Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребёнку, нужно хорошо подумать. Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны.
Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.


Светлана Меркулова

http://www.psyshans.ru/

Теги: психолог Москва, психолог в Москве, консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, психолог консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация.

Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru